Классификация колесных дисков

Автозапчасти:

ул. Кашена, 16, тел: +7(4812)38-29-26
пр-кт Гагарина, 19а, тел: +7(4812)64-55-00
ул. Фрунзе, 38а, тел: +7(4812)44-24-56

Подарки и цветы:

ул. Дзержинского, 5, тел: +7(4812)35-06-06
Подробнее на сайте: https://newsquick.ruhttps://newsinit.ruhttps://exactnews.ruhttps://rawnews.ru https://newsaim.ru
https://branchnews.ru
https://targetnews.ru https://newsnight.ru
https://sidenews.ruhttps://calmnews.ruhttps://newsabc.ru
https://newsmoment.ru
https://newsrecent.ruhttps://news720.ruhttps://bordernews.ru


Классификация автомобильных дисков

Выбирая диски, в первую очередь стоит обратить внимание на технические параметры, а уже опираясь на них, определяться с типом и дизайном модели. Завод-производитель в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля обязательно указывает рекомендуемые параметры дисков. Более подробно об этих технических нюансах можно узнать из статьи «Параметры колесных дисков».

Итак, определившись с параметрами, переходим к выбору типа диска. В зависимости от материала и способа изготовления автомобильные диски делятся на: стальные, литые легкосплавные и кованые легкосплавные. Здесь также необходимо учитывать, что технология производства влияет на свойства дисков и внимательно взвешивать все за и против.

Рассмотрим подробнее типы колёсных дисков, и на что стоит обращать внимание, желая сохранить техническую безопасность и финансы.

 

Стальные диски

Производятся из штампованных и впоследствии сваренных стальных деталей. Как правило, дизайнерскими решениями такие диски не балуют, но благодаря достаточно высокой пластичности и невысокой стоимости, остаются востребованными среди автолюбителей. Попав в выбоину или налетев на препятствие, они деформируются, но позволяют продолжить движение, что немаловажно для безопасности автомобиля. А также впоследствии поддаются восстановлению. Долгое время основным недостатком штампованных дисков считалась большая масса и не самые лучшие антикоррозийные характеристики. В настоящее время производители стараются улучшить эти показатели, хотя подверженность коррозии в большой степени остается в зависимости от применяемого лако-красочного покрытия изделия. Итак, можно подытожить:

+ невысокая цена

+ высокая устойчивость к механическим повреждениям

+ защита суппортов и тормозных дисков от загрязнения

+ широкий ассортимент размеров, в том числе и для бескамерных шин

- сравнительно большой вес

- не всегда высокая точность изготовления

- зависимость антикоррозийных характеристик от качества покрытия

 

Легкосплавные литые диски

Уже из названия понятно, что они изготавливаются путём отлива в готовую форму. Чаще всего материалом для изготовления служат алюминиевые, реже – магниевые сплавы. После отлива диски закаливаются, что придает им твердость, но одновременно и хрупкость. При ударе такой диск не гнется, а сразу разрушается. Восстановлению, естественно, не подлежат. Тем не менее, они очень популярны у пользователей благодаря малому весу (в среднем, на 30-40% меньше стального аналога), что улучшает управляемость и нагрузку на подвеску автомобиля и прекрасному внешнему виду. Ведь отлить изделие можно в любую дизайнерскую форму с высокой точностью. Кроме того, литые диски не поддаются коррозии. Хотя нужно заметить, что все эти характеристики зависят от процесса изготовления и качество их напрямую зависит от производителя. В итоге имеем:

+ большой выбор дизайнов

+ достаточно высокая точность изготовления

+ небольшая масса

+ высокая устойчивость к коррозии

- высокая хрупкость

- относительно высокая стоимость

 

Легкосплавные кованые диски

Материалом для изготовления кованых легкосплавных дисков служат те же сплавы, что и для литых. Отличие состоит в процессе производства: их изготовляют путем горячей штамповки (отпрессовывают под высоким давлением). Затем их закаляют. Такая технология позволяет создавать диски с прекрасной точностью, ещё более легкие, нежели литые легкосплавные и гораздо более устойчивые к механическим повреждениям.

Достаточно сказать, что у качественно изготовленного кованого легкосплавного диска удароустойчивость соответствует штампованному стальному, а иногда и превышает ее. У них так же присутствуют отличные антикоррозийные показатели. При этом вес существенно отличается в меньшую сторону: от стального на 30-50%, а от литого на 20-30%. Это улучшает динамические характеристики автомобиля, а стойкость к разрушению повышает безопасность движения.

Тем не менее, разнообразием дизайна кованые диски не отличаются, а также из-за сложности производства являются лидерами по стоимости. Точность при изготовлении сплава и выдержке технологии доступна лишь высокотехнологичным производителям, с отличным оборудованием, что делает процесс производства дорогостоящим удовольствием. Кроме того, высокая жесткость кованых дисков не щадит подвеску автомобиля. При сильном ударе диск сохранит свою целостность, но перенесет всю силу удара на подвеску автомобиля. Спросом кованые диски пользуются у достаточно ограниченного числа автомобилистов, способных позволить себе изделия по немалой цене и для авто с усиленной подвеской. Если кратко о плюса и минусах:

+ высокая прочность и жесткость

+ низкий вес

+ высокая устойчивость к коррозии

+ точность изготовления

- высокая цена

- ограниченный выбор моделей.

Крепление дисков.

На легковых автомобилях колесные диски крепят к ступицам двумя способами: гайками на шпильках или болтами. Первый более способ более характерен для автомобилей американского и японского производства, второй – европейского. Большинство производителей комплектуют диски набором уже специально подобранных болтов, поскольку проблема несоответствия крепежа диску достаточно актуальна. Кроме того, надо учитывать тип диска: для литых болты используют более длинные, чем для штампованных, поскольку стальные диски существенно тоньше. Болты из различных материалов обладают, естественно, различными техническими параметрами, в основном – устойчивости к коррозии. Стоит также обратить внимание на шаг резьбы. Даже небольшое отличие от необходимого приведет к порче резьбы ступицы. Те же рекомендации относятся и к гайкам на шпильках. Кроме того, существуют открытые и закрытые варианты гаек. Закрытые являются лучшей защитой от попадания загрязнений на резьбу.

Заказать запчасть

Заказать запчасть, шины, диски или задать вопрос о сувенирной продукции

Если вы хотите заказать определенную запчасть, , шины, диски или задать вопрос о сувенирной продукции, заполните все поля ниже и наш менеджер максимально быстро свяжется с вами.